Вы здесь

Глембоцкая Яна

Глембоцкая Яна Олеговна — кандидат филологических наук, завкафедрой истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института, проректор НГТИ, член Союза театральных деятелей, постоянный автор «Петербургского театрального журнала» и журнала «Около», автор статей по теории и истории литературы, русской и зарубежной. Живет в Новосибирске.

Публикации автора:

Свои / Публицистика : №04 - апрель 2022

Формально короткие тексты Яны Глембоцкой укладываются в жанр мемуаров, но на самом деле эти концентрированные портреты-биографии не сильно отличаются от ее рассказов, в которых персонажами являются приятели и знакомые автора. Разница только в том, что тут Глембоцкая не прячет подлинных имен, герои даны в максимально возможной полноте жизни и судьбы. Максимально возможной — для автора, с ограниченным горизонтом своего видения и памяти, по определению субъективной и избирательной.

...

О тех, кто вокруг / Публицистика : №09 - сентябрь 2021

Мне сложно писать о текстах Яны Глембоцкой. Не потому, что мы хорошо знакомы много лет, а писать она начала своем недавно и это стало неожиданностью. Нет, ее чувство слова, понимание людей, неэгоистичный интерес к миру, наблюдательность и талант рассказчицы всегда были очевидны. Сложно потому, что я хорошо знаю почти всех персонажей этих рассказов. Точнее, знаю их прототипов, а некоторых даже очень хорошо. И это знание немного мешает читать эти, назовем их условно, физиологические очерки как...

Труд, деньги и власть в трагедии «Борис Годунов» Александра Пушкина и в комедии «Венецианский купец» Уильяма Шекспира / Критика : №11 - ноябрь 2015

Действие «Бориса Годунова» начинает развертываться в 1598 г., пьеса Шекспира написана предположительно в 1594 г., а первая ее постановка состоялась около 1598 г., причем события фабулы относятся к современному Шекспиру состоянию венецианского общества. Таким образом, герои обоих произведений оказываются современниками. Однако не только хронологическая близость событий заставляет сравнивать героев этих пьес, но и общий культурный контекст, который задает напряженное соотношение труда, власти...

100-летие «Сибирских огней»