Вы здесь

Хлебников Михаил

Хлебников Михаил Владимирович родился в 1974  г. Кандидат философских наук. Автор книг «Теория заговора. Опыт социокультурного исследования» и «Теория заговора. Историко-философский очерк». Публиковался в журнале «Подъем», газете «Литературная Россия». Живет в Новосибирске.

Публикации автора:

Роман Алексея Иванова «Тобол», или О пользе прямолинейности / Критика : №04 - апрель 2019

В современной русской литературе есть небольшой ряд писателей, каждая книга которых вызывает живой интерес как читателей, так и критиков. К числу подобных авторов, без сомнения, относится и Алексей Иванов. Последний его роман объявили «консервативно прямолинейным» и коммерческим.

После успеха в начале двухтысячных романа «Сердце Пармы» книги Иванова издаются большими (по нынешним временам) тиражами, по ним снимаются фильмы и сериалы. Не каждую работу писателя встречают всеобщим одобрением,...

Блок, зеркало, нога, или В поисках потерянного отражения Дмитрия Быкова / Критика : №03 - март 2019

В историю книгопечатания Уильям Буллок вписал свое имя изобретением в 1863 году ротационной машины с автоматической подачей бумаги. Печать шла с двух сторон рулона, и скорость ее возросла до 30 000 листов в час. Естественно, что машина Буллока существенно упростила и удешевила типографский процесс — книги и газеты находили все большее количество читателей. К сожалению, сам Буллок четыре года спустя стал жертвой собственного изобретения. Находясь в типографии, он заметил, что механизм...

«Продолжал отстаивать свои ошибочные взгляды...» / Критика : №12 - декабрь 2018

Год 1956-й прошел под знаком двух важных политических событий. Первое из них — XX съезд партии и развернувшаяся кампания разоблачения культа личности. Второе — венгерский мятеж, показавший, что период внешней экспансии коммунистической идеологии подошел к своему завершению. В художественной, культурной жизни страны 1956 г. — точка отсчета, связанная со стремительной идеологической мутацией романа Пастернака «Доктор Живаго». Из спорного, но интересного произведения, которое...

В поисках потерянной конгруэнтности / Критика : №09 - сентябрь 2018

Проблема, предлагаемая к обсуждению в статье Олега Полежаева «К вопросу о поэтической критике», безусловно, назрела и даже в какой-то мере почти перезрела. Мы столкнулись c интересным литературным, культурным феноменом: с одной стороны, наблюдается определенное оживление в современной сибирской поэзии, есть ряд интересных публикаций и изданий, активизировалась фестивальная жизнь, хорошо освоен и работает такой формат, как поэтический слэм, а с другой стороны — эта активность не...

«Не бойтесь хвалы, не бойтесь хулы...» / Публицистика : №06 - июнь 2018

К сожалению, в сознании отечественного читателя и зрителя Новосибирск занимает излишне скромное, не соответствующее его действительному значению место. Но есть в его истории событие, ставшее знаковым для нашей культуры и истории. Речь идет о мероприятии с неприметным названием «Праздник песни», прошедшем весной 1968 г. в Новосибирске. Широкой публике оно известно как «фестиваль бардов». Его, безусловно, центральный эпизод — выступление Александра Галича.

Один из новосибирских журналистов...

В ожидании топота «боевых лосей» / Критика : №04 - апрель 2018

Вышедший в начале века роман А. Иванова «Сердце Пармы» практически мгновенно обрел литературное признание, став предметом не только профессионального разбора, но и послужив поводом для многочисленных обсуждений в среде его (по)читателей. Одной из тем стал вопрос об использовании в романе «боевых лосей», на которых «шаманы-смертники» мчались в атаку на воинов московского князя, пожелавшего присоединить к своему растущему и крепнущему царству пермские земли....

Странные идеи доктора Югова / Критика : №12 - декабрь 2017

Известен совет Блока бойкому молодому критику: «Не лезьте своими грязными одесскими лапами в нашу петербургскую боль». Эти слова, адресованные К. Чуковскому, любят повторять представители либерального лагеря, укоряя поэта в русском национализме. В действительности же Блок выразил в этой емкой фразе одно из ключевых свойств отечественной культурной истории. Речь идет о «столицецентричности». Этим неловким понятием обозначим необходимость нахождения в пространстве столиц —...

«Буду жить и есть окрошку» / Критика : №03 - март 2017

Читатели со стажем помнят парадоксальную ситуацию, внезапно возникшую в журнальной жизни нашей страны в начале девяностых годов прошлого века. Тогда журналы разной политической и эстетической направленности (от «Нового мира» и «Звезды» до «Нашего современника») почти синхронно из номера в номер начали печатать «всего Солженицына». Явление это имело два взаимосвязанных итога: оформление окончательного крушения политической и художественной цензуры и начало крушения «феномена...