Вы здесь

Мясников Николай

Мясников Николай Фёдорович (1954—2012) родился в Новосибирске. Художник, литератор. Работал чертежником, дизайнером, архитектором. Автор нескольких персональных выставок. Картины представлены в музеях Новосибирска и Новокузнецка, в частных коллекциях США, Израиля, Франции, Швейцарии, Австралии. Публиковался в журналах «Сибирские огни», «Дарование», «День и ночь» и др. Автор книг «Мои соседи знают о Париже» (2001), «Атлантида» (2004) и др.

Публикации автора:

В ожидании тепла / Проза : №09 - сентябрь 2016

Какое дело Моцарту до Кольки?

Вместо предисловия

 

Подборку рассказов Николая Мясникова, которые вы сейчас прочитаете, мы назвали «В ожидании тепла». Потому как поняли: Коля, казалось бы холодный, жесткий, беспощадный, жил именно этим, на первый взгляд почти банальным и даже сентиментальным словосочетанием. И знал: тепла не будет. Но если распрощаться с ожиданием тепла, то сразу же наступит расчеловечивание. А может быть, уже наступило.

Нет, ну правда, невозможно писать предисловие к смерти и...

Старый Маклай / Проза : №12 - декабрь 2014

I.

Вот там, за лесопилкой, это север.

Там дальше Томск, и Васюганские болота, и Могочино, и Коломенские пески, и Нижневартовск. А потом тундра, Обская губа, а дальше и совсем — страх...

Здесь, за огородом, это восток.

Отсюда его не видно, но это из-за сосен.

Если идти в этом направлении, то за соснами будет наше деревенское кладбище. Хорошее кладбище, ухоженное. Красиво там.

Потом снова пойдут сосны. Там мы землянику собираем.

Дальше начинается березняк. Там клубники полно, и подберезовики тоже...

Настроение / Проза : №05 - май 2006
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Люди любят говорить обо мне.
Сплетничать. Осуждать.
Даже те, кто имеет к моей жизни так мало отношения, что лица их я никогда не мог запомнить.
Конечно, это у них происходит автоматически.
Но пока люди осуждают меня, они могут не думать о себе. Не бояться чужого взгляда, не волноваться и не переживать. Всё это даёт им некоторую передышку. Возможность отдохнуть от постоянного напряжения.
Эти разговоры всегда объединяют людей. Позволяют почувствовать общность. Дают им возможность...
Перекрестье миров / Проза : №07 - июль 2005
СТАРЫЙ МАКЛАЙ
I
Вот там, за лесопилкой, это север.
Там дальше Томск, и Васюганские болота, и Могочино, и Коломенские пески, и Нижневартовск. А потом тундра, Обская губа, а дальше и совсем — страх...
Здесь, за огородом, это восток.
Отсюда его не видно, но это из-за сосен.
Если идти в этом направлении, то за соснами будет наше деревенское кладбище. Хорошее кладбище, ухоженное. Красиво там.
Потом снова пойдут сосны. Там мы землянику собираем.
Дальше начинается березняк. Там клубники полно, и...
Живой человек в живом мире / Критика : №07 - июль 2004

Сергей Дыков родился в 1957 году в Горно-Алтайске. Член Союза художников с 1988 года, Союза театральных деятелей с 1990 года. Участник зарубежных, всероссийских, республиканских и региональных выставок. Автор поэтических сборников: «Стихи», (Мега, Барнаул, 1991), «Линия жизни» (Ак-Чечек, Горно-Алтайск, 1994). Работы С. Дыкова — живопись, графика, керамика — украшение многих частных коллекций в России и за рубежом. Свое творчество Сергей Дыков определяет как попытку синтеза...

Любовь. До востребования... / Проза : №06 - июнь 2004
УСТАЛАЯ ЖИЗНЬ
Лица плывут мимо. Лица…
Опущенные уголки губ. Бледная кожа. И взгляд, соскальзывающий с предметов, уходящий внутрь.
Ноги двигаются, осторожно ступают по размякшему асфальту. Лодыжки, бедра, колени… Проплывают рыхлые ягодицы и животы, обернутые в мягкую ткань.
На вытоптанном газоне стоит человек в грязной робе, в верхонках, с метлой, выдергивает из земли последние травинки. Тусклый взгляд что-то нащупывает — линию горизонта? нет? — и привычно упирается в витрину киоска.
Лето. Жаркое...
Время беглых поэтов / Проза : №04 - апрель 2003
ПУЛЬКА ДЛЯ РОГАТКИ

Художник всегда всё умел делать своими руками. Рамы, подрамники, картины, гобелены, скульптуры...
Журналист листал журналы, усваивая с поверхности журнальной страницы несколько поверхностные представления о жизни.
Искусствовед ведал искусством, подобно тому, как прапорщик ведает старой гарнизонной баней.
Иногда искусствовед пытается поддать художникам жару, чтобы напомнить им о субординации. Занятые своим ремеслом, они не всегда это замечают.
Если художник ссылается на живой...