Вы здесь

Подбельский Ефрем

Подбельский Ефрем

Публикации автора:

Струна, звучащая стихами / Критика : №02 - февраль 2004

3 февраля 1984 года ушла из жизни, но не из поэзии, замечательная сибирская поэтесса Елизавета Стюарт. Прошло всего лишь двадцать лет, но после всех перестроечных катаклизмов, кажется, что целая вечность. Теперь, когда мы только-только приходим в себя, пытаясь понять, что же произошло с литературой за эти годы, самое время вспомнить об этой большой поэтессе (кстати, сама Елизавета Константиновна, по свидетельству современников, не любила слово «поэтесса», предпочитая, чтобы ее...

Сумерки жанра? / Критика : №11 - ноябрь 2003

ЧАСТЬ I .
Ч.П.К, или Человек,
похожий на критика

Итак, сигнал дан. О критике опять говорить можно и не обязательно осторожно. Ибо критика состоит из критиков, что предполагает малый и большой базар, в зависимости от числа собравшихся. В пионерской (по первичности и духу) статье П. Басинского («Литературная газета», №28) так и носится гарь и дым от внутрицеховых баталий. Актуальная по существу («действующая критика» убывает, а «чехарда мнений, оценок, амбиций»...

Путешествуя из Якутии в Санкт-Петербург / Критика : №04 - апрель 2003

1. Философическая грусть оптимистическая.

Есть такой древний жанр в литературе — утопия. Писать ее легко, потому что фантазию автора здесь ничего не сковывает. А вот читать трудно: поди разберись, о чем думал и грезил данный производитель текста. Когда его ваял. Ибо помышленное и написанное не есть понятия тождественные.
Вот и роман Е.Радова «Якутия» (М., Зебра Е, 2002) обладает такими утопическими достоинствами. Они состоят в том, что ваш внутренний взор рисует вам не образы и метафоры, а...

\Глупый Дима\ и умный роман / Критика : №03 - май-июнь 2002
От названия этого произведения невольно вздрогнешь, как от выстрела — «Заказной роман». То есть «заказанный». Кем? Чем? Несимпатичный душок эксплуатации человека человеком или духом в образе человека не приглушить ничем. Даже солидным и уважаемым слово «роман», которое здесь не просто в качестве обозначения жанра, но и как часть названия. И вот эта-то двойная нагрузка на старинное романское слово, аукающееся и с «романсом» и с «романтикой», как нам показалось, надорвала писателя, заставив его не столько раскрепоститься, сколько закрепостить себя обязанностью написать нечто в стиле и жанре романа. И пришлось, вдохновляемому чьей-то по ту сторону телефонного провода волей, автору населять страницы книги «заказанными» персонажами, «заказанными» перипетиями и связывать концы с концами «заказными» узелками коллизий....
Неполное смыкание с веком / Критика : №01 - январь-февраль 2001

Данная книга вместила в себя плоды более чем десятилетних поэтических раздумий автора. Но отличается она не количеством стихотворной продукции, а ее качеством, определяемом «глубиной бурения», то есть остротой зрения, слуха, промысла.
С. Самойленко превращает в поэзию все, к чему прикасается словом. Но это «все» видит он собственным взглядом, под своим углом зрения. И даже название книги — «Неполное смыкание век» — предполагает какой-то особый ракурс.
Ради этой неповторимости видения поэт...