Вы здесь

Якимова Людмила

Якимова Людмила Павловна родилась в Горьком. Окончила Горьковский пединститут. Доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института филологии СО РАН. Публиковалась в журналах «Вопросы литературы», «Сибирские огни», «Сибирский филологический журнал», «Slavia orientalis» и др. Автор более 300 научно-теоретических и литературно-критических статей и семи монографий по истории русской литературы. Живет в Новосибирске.

Публикации автора:

Детский мир — в литературе, как в жизни / Критика : №05 - май 2014

В океанических просторах современного книгоиздательства по определению не останется без внимания вышедшая на исходе 2013 года в Санкт-Петербурге (изд-во «Азбука») книга «Русские дети». Это фолиант в 60 п. л. (800 стр.), представляющий собой сборник рассказов на тему детства, принадлежащих перу современных, ныне действующих писателей. В кратком — на страницу — предисловии составителей (А. Етоев, П. Крусанов) сделано несколько оговорок, существенно важных для понимания книги: она...

Детский топос русской литературы в функциональном освещении / Критика : №03 - март 2014

Образ ребенка в советской литературе двадцатых годов

 

 

И роман Л. Леонова «Соть» с двоящимся ликом девочки — то придуманной для облегчения непереносимых тягот строительного напряжения Кати, то убитой строительством Поли, — незамедлительно влившийся в бурлящий поток новой литературы и вызвавший живой отклик критики, и повесть А. Платонова «Котлован», ставшая предметом отложенного чтения и возвращенная в литературный оборот через десятилетия, и роман «Пирамида», на...

Детский топос русской литературы в функциональном освещении / Критика : №02 - февраль 2014

Внесюжетные дети русской литературы

 

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко, у царских врат,

Причастный тайнам — плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

А. Блок. «Девушка пела в церковном хоре…»

 

 

В самом общем пределе понимания художественная литература — это человековедение, и в этом смысле в равной степени значимо проступают в ней семиотические сегменты образа мужчины, женщины, ребенка, а далее — старика, старухи, мальчика, девочки. Тем не менее в данном образном...