Вы здесь

Иваны и Хаимы

Валерий СЕРДЮЧЕНКО
Валерий СЕРДЮЧЕНКО



ИВАНЫ И ХАИМЫ


Когда СССР развалился, виновником всех его страданий был объявлен русский народ. Боже, как ему досталось (и продолжает доставаться) на страницах младопатриотических изданий СНГ! Он-де вечный империалист, азиатский садист, агрессивный шовинист и тому подобное. Начитавшись и насмотревшись подобных СМИ, можно подумать, что Россия вот-вот обрушится своими танками на Прибалтику, Кавказ и Западную Украину.
В действительности все обстоит с точностью до наоборот. Об постсоветскую Россию вытирают ноги все, кому не лень. Ее фабрики и заводы остановились, науки и ремесла пришли в упадок, поля и нивы заросли чертополохом. Русских колотят на пороге собственного дома, в котором они колотят себя сами, на радость и потеху окрестным племенам и народам. «В России нет нации. Нет нации, гордой, осознающей свои интересы. Есть только темное и забитое русскоязычное население, готовое, подобно стаду баранов, весело блеять, когда его гонят на убой. По сути дела, нет уже и великой, могучей России, а есть лишь евразийское политическое пространство, заполненное некой абстрактной массой». (А. Андреев, Русские и Россия, «Москва», 2003, № 11).
Совершенно верно. Русские — уникальное изделие в мастерской у Господа Бога. Когда история предоставляет их самим себе, они перестают ударять пальцем о палец и впадают в благодушную обломовскую спячку. Читайте «Философические письма» Чаадаева, «Историю села Горюхина» Пушкина, «Историю одного города» С.-Щедрина и «Дым» Тургенева. Если вы россиянин, вам обеспечены разлитие желчи и желание выставить самого себя за дверь.
«Лезут мне в глаза с даровитостью русской натуры, с гениальным инстинктом… Да какая это гениальность, помилуйте, господа? Это лепетанье спросонья, а не то полузвериная сметка. Инстинкт! Нашли, чем хвастаться! Возьмите муравья в лесу и отнесите его на версту от его кочки: он найдет дорогу домой; человек ничего подобного сделать не сможет; что ж? Разве он ниже муравья? Инстинкт, будь он хоть распрегениальный, не достоин человека: рассудок, простой, здравый, дюжинный рассудок — вот наше прямое достояние, наша гордость; рассудок никогда таких штук не выкидывает; оттого-то на нем все и держится. А что до Кулибина, который, не зная механики, смастерил какие-то пребезобразные часы, так я бы эти самые часы на позорный столб выставить приказал; вот, мол, смотрите, люди добрые, как не надо делать. Кулибин тут не виноват, да дело его дрянь. Хвалить Телушкина, что на адмиралтейский шпиль лазил, за смелость и ловкость — можно; отчего бы не похвалить? Но не следует кричать, что, дескать, какой он нос наклеил немцам-архитекторам! И на что они! Только деньги берут… Никакого он им носа не наклеивал: пришлось же потом леса вокруг шпиля поставить, да починить его обыкновенным порядком. Не поощряйте, ради Бога, у нас на Руси мысли, что можно чего-нибудь добиться без учения! Нет! Будь ты хоть семи пядей во лбу, а учись, учись с азбуки!» (И. Тургенев, «Дым»)
Но тогда каким образом Россия оказалась державой полумира, произвела величайшую социальную революцию, выиграла мировую войну и первой оказалась в космосе?
Здесь не найдешь никакого внятного ответа, кроме того, что всё дело в её вождях. Россияне ленивы и нелюбопытны, их вожди неутомимы и гениальны. Иван Грозный, Петр Первый, Владимир Ленин, Иосиф Сталин — вот творящий слой русской истории и нации. Когда он истощается, Россия превращается в гуляй-поле, по которому бродит лихой человек. Среди либеральных читателей «СибОгней» принято считать, что монархия и советская власть уродовали русскую нацию. Наивные! Именно Петр Первый и Сталин заставляли эту нацию прыгать выше собственной головы и покорять своими науками и искусствами Европу. Исчезли со своих мостиков жестокие капитаны, и что же?
А то, что обнаружилось, что русское национальное «дао» без кнута и палки не может существовать. Оно внутренне желает принуждения, приказа и гулаговской шарашки. В сказанном нет никакого оскорбления, но единственно признание антропологического факта: сталинизм, этот жупел европейского гуманизма, есть чаемое состояние русского вещества. «Быть русским» — значит отдавать свою индивидуальную свободу во власть демиурга, кесаря, «другого». О, этот мучительный парадокс, от которого трещит голова! С одной стороны тончайшая духовная цивилизация, великие Пушкин, Достоевский, Лев Толстой и вся гениальная русская классика, с другой — жандармский монстр, упершийся головой в Ледовитый океан, а пятками в прикаспийские степи и пугающий Европу казарменными предпочтениями своей души. Ваш покорный слуга, проживший украинское детство, прибалтийское отрочество, ленинградскую юность и далее везде, не в силах разрешить этого парадокса и оставляет его в ведении читателей
В том числе еврейских. Не найдешь такого места в русском бытии, где бы ни отметился неугомонный, бессонный, вездесущий, деятельный Еврей. Это как в анекдоте: «Я нигде, он везде». Это евреи записали за русских их историю, возглавили революцию, создали Красную армию, трудовые лагеря, совнаркомы, академическую науку, просвещение — короче говоря, оказались самыми верными и талантливыми исполнителями воли великих русских вождей, бродильным составом их державных замыслов. «Двести лет вместе» назвал свою книгу Александр Солженицын. «Двести лет вместо» — поправил его названием своей статьи Дмитрий Быков. Точка зрения Дмитрия Быкова представляется более убедительной. Ба, даже наиболее талантливые советско-патриотические фильмы, песни, литературные произведения и самый социалистический реализм, как «стиль эпохи», были написаны и созданы евреями. Они хотели быть святее римского папы и сами же больше всего страдали от своего верноподданнического рвения. Их бурный жизнестроительный темперамент встречался русским «множеством» с гримасой антипатии. «Оставь нас, жид. Нам хорошо в нашем болоте. Мы здесь живем».
Но те же русские дали оглушительный отпор двум величайшим завоевателям мира, Наполеону и Гитлеру, когда остальные народы пали на лице свое и просили о пощаде, предпочтя сопротивлению рабство. Обе войны на территории России стали народными и партизанскими. Каждый раз, когда начинают ломать ее коллективную генетическую сущность, эта нация встает на дыбы. «Быть русским» — значит любить свою родину больше, чем самого себя.
А быть китайцем? Французом, итальянцем, испанцем, никарагуанцем?
Наверное, то же самое. Но автор никогда не бывал ни тем, ни другим, ни третьим, и ему не очень хочется. Его родина — Советский Союз. Он там родился, вырос, служил в армии, получал образование, был счастлив и несчастлив, любил и был любимым, дружил и ненавидел, пересекал эту необъятную ойкумену из края в край и везде чувствовал себя в своей ложке, «среди своих».
А многие поддались на антисоветскую пропаганду и брызнули во все четыре стороны света, полагая, что за эмигрантским бугром их ждут сплошные пышки и пироги. Как бы не так. Насколько известно автору, легконогие беглецы отнюдь не процвели на эмигрантской ниве и маются, соблазненные и покинутые, в чужой и чуждой иноязычной среде, ежедневно наказывающей их за непонимание арифметических таблиц западного поведения. «Русские за границей не процветают», — меланхолично констатировал один из корреспондентов автора сего. И продолжил:
«Слухи о благополучии в Америке-Канаде сильно преувеличены. Наши по-прежнему думают, что они будут здесь жить в таких же домах, какие они видели в кино. А они живут в таких же, в каких жили в «совке» или похуже, только в 100 раз дороже. Канадцы тоже живут в таких же домах, как и мы в «совке», и считают, что все нормально. Люди продолжают не верить своим глазам долгие годы, озлобляются и т. д. Лекарство от этого — учить английский язык и не читать русских газет, меньше общаться по-русски. Пессимизм — заразная штука!»
И далее:
«/…/В «русских» магазинах Торонто такие базисные вещи, как хлеб, молоко и масло стоят гораздо дороже, чем в ближайших канадских магазинах. Русские просто НИКОГДА не заходят в местные продуктовые магазины! Они продолжают оставаться в тюрьме, добровольно. Изъясняются на английском только при крайней необходимости, пользуются сотней слов, словарем Еллочки-людоедочки. У них потрясающее нежелание хоть в чем-нибудь поменяться. Кстати, нас уже очень хорошо на Западе знают. Когда я заканчивал свою банковскую карьеру, я заметил, что людям, которые бойко говорят по-русски, а на любом другом изъясняться неспособны, банки отказываются открывать счета. Банки заметили, что русские не богатеют. Мы поверхностны, мы ничего не умеем делать долго и основательно, а только срываем эмигрантские вершки и несемся, сами не знаем куда». (Из приватной переписки).
Если кто-нибудь из здесь присутствующих может поделиться противоположным эмигрантским опытом, согласен съесть собственную шляпу и вручить баловню удачи блок сигарет «Прилуки» львовского производства. Есть подозрение, однако, что этот блок окажется невостребованным. В наиболее откровенных письмах, поступающих к автору этих строк, звучит вопль экзистенциального отчаяния. «Нас кинули! В. Л., поддержите духоподъемным словом нашу эмигрантскую юдоль и душу!»
Что ответить на это? Автор сам отнюдь не процветает в постсоветском пространстве. Но взамен ему дарована возможность быть понимаемым с полуслова и жить так, как он привык жить. Это великое благо, и оно дается тем, кто ждет от жизни только то, что она может дать, а не бегает, задрав штаны, по заморским городам и весям, теряя необходимое в надежде получить излишнее.
Завершим эту часть очерка словами удавшегося русского эмигранта: «Россия без каждого из нас проживет, а каждый из нас прожить без нее не в состоянии»…
…И окончательно перейдём от «Иванов» к «Хаимам».
Пару лет назад мне довелось опубликовать в израильском «22» статью о блистательном романе Дины Рубиной «Вот придет Мессия!», завершенном не менее великолепным, отливающем библейской грубостью: «Работай. Будь евреем, блядь».
Прошло время. Вечнозеленая тема отнюдь не увяла на задворках международных СМИ, но, напротив, дошла до очередного белого каления в связи с упомянутым эпосом Александра Солженицына. Сей непотопляемый старец вновь наделал шороху в интеллигентских головах по обе стороны океана. Озабоченные плюралисты всевозможных мастей и народов подвергли Солженицына беспощадной крититке: как же, книга доказывает еврейское верховодство во всех потрясениях 20 века!
Ну и что? Будь автор этих строк евреем, он бы таким признанием гордился. Ибо еврейство послано человечеству Богом. Оно завещано ему десятью заповедями, данными на горе Синай. «Быть евреем» — значит являться пассионарием и Мессией, вечным бродильным замесом в планетарной человеческой фауне. Самозванные местечковые ребе отрицают, что евреи возглавили величайшую социальную революцию… О, неразумные! Это же надо: позорить свой народ стенаниями о притеснениях и жертвах, того не понимая, что он единственный, кто сумел преодолеть свою ветхозаветную национальную сущность и выступил первым зодчим коммунистического рая на земле. Карл Маркс и Лев Тоцкий, Карл и Роза Люксембурги, стальная гвардия ЧК и великие революционные поэты Михаил Светлов, Эдуард Багрицкий, Борис Пастернак — вот идеалы и ориентиры, заданные еврейству Мейшиахом, а не пейсатые нытики из интеллигентских подворотен.
Выслушаем героический мартиролог неведомого мне К. Рудницкого, выступившего в Гостевой книге электронной версии газеты «Завтра»:
«…А Герой Советского Союза генерал-полковник Яков Крейзер, а Дважды Герой Советского Союза генерал Давид Драгунский, первым ворвавшийся на своем танке в Берлин и в Прагу? А старший лейтенант Герой Советского Союза (посмертно) А. Горовец, сбивший над Курской дугой 9 мессшершмитов в одном бою (это непревзойденный рекорд) и погибший при таране десятого (кончились снаряды, но предпочел не бежать, а атаковать тараном)? А член «Молодой Гвардии» Валя Борц? А дважды Герой Советского Союза летчик генерал Яков Смушкевич, герой Испании и Халкин-гола? А Герой Советского Союза великан-партизан еврей Горелик из местечка Корма Гомельской области БССР, нокаутировавший немецких конвоиров, ведших его на расстрел, и бежавший к своим в близкий лес (портной в мирное время — я его видел в 1946 г.)? А плюс еще 120 Героев Советского Союза евреев? А истребители Ла-5 Героя Социалистического труда еврея Лавочкина, буквально истребившие немецкие мессершмиты над Курской дугой, благодаря чему наша авиация впервые взяла верх над немецкой? А ученый Герой Социалистического труда и Лауреат Государственных премий еврей Харитон, создавший ракетный щит Советского Союза?»
Ничего подобного еврейский образованец слышать и видеть не хочет. Он весь в занудных обидах по поводу и вообще безо всякого повода. Он неспособен помыслить себя в координатах Большого исторического времени. Он уверен, что мерилом всех народов и цивилизаций является русско-израильская Жмеринка:
Еврейские павлины на обивке,
Еврейские скисающие сливки,
Костыль отца и матери чепец —
Все бормотало мне:
— Подлец! Подлец!
Любовь?
Но съеденные вшами косы;
Ключица, выпирающая косо;
Прыщи; обмазанный селедкой рот
Да шеи лошадиной поворот.
Родители?
Но в сумерках старея,
Горбаты, узловаты и дики
В меня кидают ржавые евреи
Обросшие щетиной кулаки.
         (Эдуард Багрицкий, «Происхождение»)
И продолжают кидать. Зашоренные, лишенные подлинной премудрости, они даже из Торы неспособны вычитать своего высшего, общечеловеческого предначертания. Процитирую, пожалуй, самого себя: «Зайдите в любой восточно-западный литературный салон — и вы обязательно наткнетесь там на еврея, явившегося в это собрание, чтобы напоминать присутствующим о Холокосте. Кругом вселенский треп, новогодние поздравления, обсуждение последних шедевров Виорэля Ломова — наш Еврей на посту. Ему всего этого сверкающего и переливающегося карнавала жизни не нужно. У него одно на уме: «евреев обижают». Он из лона матери явился, чтобы глаголать единственное это. Другие пьют радость бытия, веселят душу, становятся чемпионами удачи, любимцами публики, Михаилами Жванецкими, чертями в ступе — но не он. «Бу-бу-бу», — бубнит он свое горестное «евреев обижают», наводя зеленую тоску на собственных соплеменников. Он болен своим еврейством — и заражает им здоровое еврейское большинство. Он таскает его, как улитка свой горб. Бойтесь его, еврейские люди. Закройте слух и бегите его унылых увещеваний.»
Но есть и другие. Интернационалисты, Сыны человеческие, преодолевшие провинциальную узостьТалмуда и расширившие свой дух до руководства «угнетенным и оскорбленным» стадом земли. Семьдесят лет тому назад они сумели осуществить гуманистический эксперимент на одной шестой части земного шара. Они вошли в рибонуклеиновый контакт с «русским веществом» и объявили всемирную планетарную революцию. Увы, остальные народы и нации остались при своих национальных интересах и тельцах. Европейская и прочая людская полова отказалась ответить на великий вызов. Первым это осознал Сталин. Его конфликт с Троцким, Зиновьевым, Каменевым — не борьба за пост-ленинскую власть. Это столкновение трезвого человекознания с романтическим прекраснодушием, которого не избег даже Ленин со своей четвертинкой еврейской крови. Антисемитизм Сталина — вздор, выдумка «ржавых разумом» образованцев со жмеринскими дипломами в кулаке. Сталин признавал (и поощрял!) революционный еврейский гений до тех пор, пока он не становился местечковым и антисоветским. Евреи-чекисты, евреи — красные, а затем советские командиры, евреи — беспорочные левиты революции и СССР вызывали и будут вызывать восхищение у передового человечества, у К. Рудницкого и у автора этих строк.
А есть и третьи. Скажи, читатель, ты можешь представить себе Льва Троцкого, братающегося с Гусинским и прочими Рокфеллерами? Невозможно, не так ли? В том и дело, что еврейские вожди мирового пролетариата направляли свой гнев и ярость на еврейский же мировой капитал. Усвой, мой патриотический русский друг и вечный троечник истории, что есть евреи и евреи. Умный русский это понимает, дураку сего объяснить невозможно. Впрочем, еврейскому дураку тоже. Русско-еврейский дурак будет путаться, как в соплях, в собственных нацкомплексах, подозрениях и обидах. Он способен превратить в противоположность любое планетарное начинание — самого Иисуса Христа объявить автором лозунга «Бей жидов, спасай Россию!», или, наоборот, все человечество зачислить в антисемиты, кроме самого себя.
Но это — placebo, слабоголовое людское множество, а вот когда начинают обмениваться «антисемитами» и «жидами» дипломированные интеллигенты, остается посыпать голову пеплом и удалиться под сень струй.
Иванов, Петров и Сидоров, отликнитесь. Откликнитесь также, Хаймович, Беркович, Вайсберг, Айсберг и всяк Рабинович. С кем вы? С автором этой статьи, или с вечной людской глупостью?

15.07.04


P.S. Послужной список антисемита В. Сердюченко

Недавно вашего покорного слугу попёрли с бумажных страниц «Russian Canadian INFO». За что? За антиеврейские настроения. «Грязная антисемитская скотина Сердюченко» — не самый слабый из эпитетов, которых он удостаиавается в Сети, а то и на бумаге. Озадаченный Сердюченко решил в конце концов проинспектировать папку со своими публикациями, и вот что он там в том числе обнаружил:

2000
«Русский литературный юг» («22», Тель-Авив, 2000, № 119)
«Живые перья Мертвого моря» (разные издания)

2001
«Израильские хроники Дины Рубиной» («22», Тель-Авив, 2001, № 120)
«В Москву и обратно2 («22», Тель-Авив, 2001, № 124)
«Русская литература Израиля» («22», Тель-Авив, 2001, № 122)

2002
«Русская проза Израиля» («Нева», Санкт-Петербург, 2002, № 4)
«Странная проза Шломо Вульфа» («Семь дней», Иерусалим, 2002, 5 сентября)
«Диссидентские хроники Нины Воронель» (разные издания)
«Смех и слезы Михаила Юдсона» (разные издания)

2003
«Тревожная проза Якова Шехтера» (разные издания)
«Советский еврей Ханан Исакович Абрамсон» (разные издания)

Затем ваш покорный слуга стал разбираться со своими якобы антисемитскими высказываниями. И обнаружил вот что:

«…Именно евреи возглавили в начале 20 века революцию, а в его конце Перестройку. Неугомонный еврейский гений написал за русских историю их литературы и искусств, изобрел рабфак, построил московский Метрополитен, отметился в первых рядах шестидесятников, а затем диссидентов. «Двести лет вместе» назвал свой бестселлер Александр Солженицын. «Двести лет вместо» поправил его названием своей полемической статьи Дмитрий Быков. Ба, даже наиболее талантливые советско-патриотические фильмы, песни, литературные произведения и самый социалистический реализм как «стиль эпохи», были написаны и созданы евреями. Они строили новый Рим и сами же больше всего страдали от своего рвения. Их бурный жизнетворческий темперамент встречался русским «множеством» с гримасой антипатии. «Оставь нас, жид. Нам хорошо в нашем болоте. Мы здесь живем».
«Быть русским», 03.03.2003

«...Нация, народ, отечество — понятия столь же несомненные, сколь и иррациональные, и попытка дать им внятную картезианскую формулировку всегда приводила к весьма проблематичным результатам. Что такое «еврейство», например? Этого не выразишь в эвклидовом слове. Оно сидит в твоих кровяных шариках, руководит каждым твоим жизненным движением, и как бы ты не хотел от него избавиться, проклятого и благословенного, ничего не получится, и поэтому любой, кто прикоснется к нему проникновенным перстом, вызовет у тебя встречный рефлекторный отклик симпатии и доверия».
«Смех и слезы Михаила Юдсона», 05.12.2002

«...Еврейские ветераны Великой Отечественной войны, бряцающие орденами и медалями, или те, кто жизнью и смертью служил беспощадным богам Революции, или «добрые и богатые евреи», обеспечивавшие благополучную эмигрантскую старость юдофобу Ивану Бунину, или физики, создавшие атомное обеспечение советской империи — ты бросишь в них камень, дорогой читатель?»
«Повесть о советском человеке», 20.11.2003

Дорогой читатель «Сибогней», как ты всё это прокомментируешь? Так антисемит или не антисемит этот В. Сердюченко?

16.08.04
100-летие «Сибирских огней»