Вы здесь

Ушел из жизни Юрий Мирошниченко

Сегодня на 78 году жизни скончался новосибирский драматург Юрий Мирошниченко. Редакция «Сибирских огней» выражает глубокие соболезнования родным и близким Юрия Анатольевича.
 
__________________
 

Юрий Анатольевич Мирошниченко родился 13 января 1942 года в г. Кемерово. В 1971 году закончил сценарный факультет ВГИКа. С 1971 по 1999 работал старшим редактором «Новосибирсктелефильма», где по его сценариям было снято более пятидесяти документальных фильмов. С 1989 по 1998 гг. Возглавлял новосибирское отделение Союза кинематографистов РФ. 

Как театральный драматург Юрий Мирошниченко стал известен в 1983 на творческом семинаре Экспериментальной лаборатории режиссеров и драматургов Урала, Сибири и Дальнего Востока, где впервые прочел свою пьесу «Зверь-Машка», получившую высокую оценку коллег и театральной критики. 

 
Член Союза писателей России с 1991 года. А также член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии г. Новосибирска «Человек года-2018».
 
Пьесы Мирошниченко ставились в театрах многих городов Советского Союза и позднее Российской Федерации. Наиболее известные его пьесы: «Зверь-Машка», «Пещерная бабка», «Легенда о мятежном генерале», «Кони» и др. Пьеса «Кони» была признана лучшей пьесой 1989 года – по версии журнала «Современная драматургия», а Юрий Анатольевич – лучшим драматургом России.  В том же 1989 г. Мирошниченко стал лауреатом премии «Драматургическая Ника». 
 
В 1998 часть пьес вошла в сборник Мирошниченко, изданный на день­ги его земляков – горняков шахты «Север­ная» новосибирским издательством «Горница». 
 
Народный артист СССР М. Ульянов – предисловии к сборнику пьес Мирошниченко: «Шахтерский поселок – место действия по­чти всех егo пьес. Он пишет о людях, которых знает и любит, как своих близких друзей со своими странностями и чудачествами, беспробудностью и порой бессмысленностью существования, с широтой души и их не­громкой гордостью. В сердечности отно­шения к персонажам проглядывается его родство с В. Шукшиным. От него же, кажет­ся, это лукавство и взгляд на жизнь с доб­рым прищуром и хитринкой в глазах. Но есть в творческом почерке Мирошниченко нечто, присущее только ему. Многие его пьесы можно было счесть написанными для театра абсурда, если бы их герои, конфликты, ситуации не были бы так прочно привязаны к нашей рос­сийской почве. В сочетании этой земной природы его дара с небытовым, гротеско­вым и часто действительно абсурдистским видением мира и кроется самобытность его драматургии».
 
 
100-летие «Сибирских огней»