Вы здесь

«Ново-Сибирский транзит» подвел итоги

Завершился VI фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит». Лучшим спектаклем большой формы жюри неожиданно назвало «Идиота» Андрея Прикотенко. Это было неожиданно, ведь спектакль поставлен в камерном «Старом доме».

 

В ходе фестиваля зрители увидели 16 спектаклей театров Урала, Сибири и Дальнего Востока. Был у фестиваля и гост — московское театральное агентство «АРТ-ПАРТНЕР XXI», работающее с такими крупными режиссерами как Дмитрий Крымов, Римас Туминас, Марина Брусникина. Он привез спектакль «Генри и Эллен», в основе которого реальная история любви и творчества двух британских звезд театральной сцены, которых играют Игорь Гордин и Анна Большова.

Большинству спектаклей создатели придали остросовременное звучание. Например, в «Молодости» Тюменского драматического театра по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» режиссер Данил Чащин высказался на тему бессмысленной погони за молодостью. А в «Наводнении» государственного русского драматического театра им. Бестужева (Улан-Удэ) режиссер Сергей Левицкий говорит о проблемах войны и домашнего насилия (которых нет в первоисточнике — одноименном рассказе Евгения Замятина). Кстати, этот спектакль получил специальную премии жюри «За создание сценического артхауса в большом пространстве репертуарного театра». Сценография «Наводнения» действительно впечатляет и позволяет создать в последней четверти спектакля атмосферу подлинного триллера, что в российских театрах получается редко.

Фаворитом новосибирских журналистов, судя по многочисленным обсуждениям, стали «Хроники Нарнии. Племянник чародея» Красноярского театра юного зрителя. Спектаклю присудили приз за лучшую работу художника.

Лауреатом в номинации «Лучшая работа режиссера» стал Петр Шерешевский, поставивший спектакль «Экстремалы» в Сахалинском международном театральном центре им. Чехова. Герои пьесы современного австрийского драматурга Фолькера Шмидта ходят по краю. Анна, дама средних лет, крадет платье, переодевшись в него посреди магазина, а потом заводит юного любовника. А юноша без конца рисует мертвых, и Анна позирует ему в «кровавой» ванне. У мужа Анны, гинеколога Манфреда, в свою очередь рискованная связь с пациенткой — матерью того самого экстравагантного живописца. Отношения героев запутываются все больше и больше и разрешаются в спектакле самым настоящим эрзац-финалом — есть в теории драмы такое понятие. Манфрен погибает, случайно ударившись в саду о камень, и все персонажи по очереди произносят надгробные речи.

Лучшим спектаклем малой формы жюри признало постановку Тимофея Кулябина «Дети солнца» по пьесе Горького. Этот спектакль стал одним из самых ярких событий «Красного факела» последних лет.

А звание «Лучший спектакль большой формы» присвоили «Идиоту» новосибирского «Старого дома». Несмотря на то, что эта постановка была предназначена для небольшого зала, председатель жюри Марина Давыдова сказала, что по размаху и театральной поэтике «Идиот» тяготеет к большой форме. Напомним, что режиссёр и автор инсценировки Андрей Прикотенко перенес действие романа Достоевского в современность, и каждый персонаж — Настасья Филипповна, Аглая, Рогожин и другие — стали материалом для детективного сюжета. «Идиот» взял и другие призы: «Лучшую мужскую роль» (Анатолий Григорьев за Мышкина) и «Надежду сцены» (Альбина Лозовая за Настасью Филипповну).

 

«Культпоход»

100-летие «Сибирских огней»