Культпоход от СКаЖи

Логотип «СКаЖи!»

Союз культурных журналистов «СКаЖи!» представляет новую площадку — рубрику «Культпоход». Здесь вы найдете материалы от профессиональных журналистов и критиков о театре и литературе, кино и выставках. В первую очередь мы освещаем культурную жизнь Новосибирска и Сибири.

Отправляйтесь в «Культпоход» вместе с нами!

Театр «Красный факел» открыл юбилейный сотый сезон. Он стал рекордным по числу новичков в труппе.

Уже в первой половине театрального сезона зрители увидят на сцене всех пятерых «новеньких». Двое прекрасно знакомы новосибирцам – это бывшие звезды театра Афанасьева Андрей Яковлев и Денис Казанцев. Пополнение пришло также из Норильского Заполярного театра драмы: это актеры Денис Ганин и Юлия Новикова. Пятой стала выпускница НГТИ Луиза Русанова.

В новом сезоне «Красный факел» запланировал пять премьер. Молодой режиссер Артем Находкин уже представил на малой сцене комедию «Раздражение». Ее форма кажется актуальной в наше время тотального увлечения психотерапией. А режиссер Олег Липовецкий взял для постановки пьесу современного драматурга из Донецка Алексея Куралеха о недавних событиях в Донбассе. Спектакль «Перемирие» - об удивительно хрупком мире, который так легко разрушить и так сложно построить, говорит Липовецкий. В декабре состоится премьера Александра Баргмана – «Идея господина Дома» по не самой известной пьесе Фернана Кроммелинка «Холодно, горячо». А в следующем году спектакль представит новый для «Красного факела» режиссер Глеб Черепанов, ученик Валерия Фокина. Он поставит «Карьеру Артуро Уи» Бертольда Брехта. По замыслу знаменитого драматурга, пьеса должна была напомнить всем историю возвышения Гитлера.

Пятая премьера «Факела» будет необычной: Тимофей Кулябин ставит юбилейный вечер театра в формате полноценного... Читать далее

С 7 по 11 сентября на сцене театра «Красный факел» пройдут гастроли Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова.

 

В этот раз «лермонтовцы» из Алматы привезли три спектакля, которые признаны лучшими постановками текущего репертуара. Первая – «Много шума из ничего», постановка одной из самых популярных шекспировских комедий.

Второй спектакль – «Что хочет женщина» по пьесе известного питерского автора Людмилы Разумовской о трёх поколениях женщин. Бабушка, её дочь и внучка пытаются преодолеть одиночество, найти любовь и понимание.

Третий спектакль – драма «Наш класс. История в 14 уроках». Герои польского драматурга Тадеуша Слободзянека – одноклассники, которые держат экзамен на звание человека.

 

«Культпоход»... Читать далее

В Новосибирской филармонии прошел Белый фестиваль — мероприятие, которое вносит жизнь в летнее музыкальное затишье. Нынешний фестиваль закончился мировой премьерой, «Ночными молитвами» Гии Канчели для саксофона и струнного оркестра.

Цвет фестиваля мог быть любым другим, главная задача мероприятия — «заполнить» традиционно пустоватый август, признались в филармонии.

Участник мероприятия, известный музыкант Александр Князев, назвал замысел Белого фестиваля потрясающей идеей. «Август — мертвый месяц для всех филармоний», - пояснил Князев.

Главный дирижер Филармонического камерного оркестра Алим Шахмаметьев назвал программу фестиваля 2019 г. во многом уникальной. В частности, в этом году впервые прозвучали сразу два концерта Моцарта для фортепиано с оркестром.

Второй «фишкой» фестиваля стал показ моделей одежды в новом китайском стиле. Дизайнер коллекции Е Шуфан почерпнула идеи в сюжетах традиционной китайской живописи, соединяя их с современными тенденциями. Е Шуфан подчеркнула, что все изделия выполнены из натурального шелка.

Но главным событием фестиваля стала премьера «Ночных молитв» Канчели. Примечательно, что соло на саксофоне исполнил наш земляк, а ныне один из самых известных молодых европейских музыкантов Евгений Новиков.

«Белый фестиваль соединяет глубокие традиции классического искусства с новаторскими тенденциями», — резюмировал заместитель министра культуры Новосибирской области Евгений Сазонов.

... Читать далее

Середина лета 19-го года оказалась для всех сибиряков непростой, но к катаклизмам природным – частью преодолённым – прибавляются наши неизбежные духовные испытания. Что принёс нам июль, в чём искали утешения новосибирцы в прошедшем столь сумрачном месяце?

На вызов природы они ответили стоически, продемострировав похвальную независимость от внешних вызовов. Пожалуйста, три первых места. Мудрейшая, прислушивающая к ритмам Вселенной Ирина Хакамада, оптимистичнейшая Джен Синсеро и мастер осознанного пофигизма Марк Менсон. Говорить про них не будем, просто зафиксируем стабильность в книжных предпочтениях наших земляков.

Из новинок обращают на себя внимание следующие книги, авторы, которых, впрочем, хорошо нам знакомы. На уютном седьмом месте расположился Борис Акунин с «Доброключением и рассуждением Луция Катина». Устарашающая сознание безотходная литературная мануфактура Бориса Шавловича продолжает свою работу. Вдумчивое переписывание Соловьёва и Ключевского под оригинальным названием «История Российского государства», имеет своё художественное приложение. «Доброключение…» и выступает как... Читать далее

Миновав по техническим причинам месяц май, наш ускорившийся литературный поезд прибыл на станцию под названием «Июнь». На перроне в первых рядах нас встречают знакомые до боли лица. И просто знакомые. Некоторые из них раздваиваются и даже приобретают грозное троичное выражение.

Расшифруем. Из первых четырёх позиций нашего рейтинга три места оставила за собой Ирина Хакамада. Из трёх названий её книг можно без труда сложить и новое: «Как убеждённому индивидуалисту стильно прожить много жизней». Название хорошее и обещает в перспективе отвоевать полностью четыре места. Но кто сумел втиснуться между Иринами Муцуовнами и занять второе место? Представляем:  Джен Синсеро и её труд «НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед». Вам показалось, что начало названия предполагает определенную языковую игру? Вам не показалось. Вот как пишут об этом издатели труда: Готовя книгу к публикации, мы столкнулись с одной проблемой. Оригинальное название «You are badass» не имело столь же эффектного перевода на русский язык. Ну не назовешь же ее банальным «Ты крут!» или грубым «Ты засранец!». Переводчики не подвели. Свежий подход!... Читать далее

В «Старом доме» прошло вручение премии «Театральный домовой» по итогам сезона 2018-2019. Внутритеатральная премия традиционно сопровождалась перформансом с участием артистов театра. Лауреатом в номинации «За серию ролей в сезоне 2018-2019» стал любимец публики Анатолий Григорьев. За «Лучший актерский дуэт» были премированы Наталья Серкова и Ян Латышев за роли Зулейхи и Игнатова в спектакле «Зулейха открывает глаза». Этот же спектакль стал лауреатом в номинации «Зрительский успех». За «Лучший актерский ансамбль» наградили спектакль «Серёжа очень тупой» - комедию по пьесе модного драматурга Дмитрия Данилова.

А в номинации «Эксперимент» премию получила «Пыль» о жителях современного Новосибирска. За лучшую роль в «Пыли» премировали народную артистку России Халиду Иванову – по версии многих критиков она оказалась наиболее убедительной в этом документальном спектакле, рассказав собственную историю.

Елена Богданова... Читать далее

В «Красном факеле» прошли гастроли Ростовского-на-Дону академического молодёжного театра. Спектакли с Юга оказались яркими.

С 5 по 9 июня в рамках программы «Большие гастроли» в Новосибирске состоялись гастроли Ростовского-на-Дону академического молодёжного театра. На сцене «Красного факела» показали пять постановок, а спектаклем открытия был красочный «Амадей» по пьесе британского драматурга Питера Шеффера. Поставил «Амадея» хорошо известный новосибирцам Александр Баргман (сейчас в Театре Афанасьева идет его «Утиная охота»). Сальери в этом спектакле не просто страстный завистник, он виртуозный интриган, почти Маккиавели, устраняющий Моцарта с помощью цепочки хитроумных уловок, зловещую роль в которой сыграли масоны. Актер Сергей Беланов, сыгравший Сальери, признался, что внутренне оправдывает злодея: «Он с детства писал музыку и разговаривал с Господом. А Бог поцеловал в темечко другого композитора…». Беланов отметил, что ему нравится музыка Сальери.

... Читать далее

Апрель — месяц в Сибири, когда весна перестаёт быть календарным фактором и переходит в область реальности. Мы ждём от него многого. И это многое произошло в нашем рейтинге.

Итак, практически полностью обновилась тройка лидеров книжных предпочтений сибиряков. На первом месте Дина Рубина со вторым, но не последним томом, эпопеи «Наполеонов обоз». Расставленные в первом томе «Рябиновый клин» герои начинают свои сложные движения, психологические переплетения характеров и судеб современных героев «рифмуются» с событиями двухсотлетней давности. Дневники французского офицера в романе приятно удивляют исторической проработанностью, точностью деталей. Конечно, нельзя не заметить в романе присутствие сквозных тем писателя: проблема бытования евреев в России и связанных с этим неизбежных страданий, как личных, так и семейных. Но авторское мастерство, ироническое, чуть отстранённое, и в тоже время точное описание реалий наших дней компенсируют эти особенности прозы Рубиной. Впереди у читателей ещё один роман из наполеоновской трилогии — «Ангельский рожок», в котором судьбы героев обретут, как свою завершённость, так и новых читателей.

Втрое место... Читать далее

Постановка новосибирского театра «Глобус» «Пианисты» получила премию «Золотая маска» как лучший спектакль малой формы. Поставил «Пианистов» известный питерский режиссер Борис Павлович.

Как сообщает пресс-служба «Глобуса», постановка боролась за престижную премию сразу в трех номинациях: лучший спектакль малой формы; лучшая работа режиссера; лучшая женская роль (Светлана Свистунович-Грунина за роль Ани Скууг). Премьера состоялась 12 октября 2017 года.

Спектакль по роману норвежца Кетиля Бьёрнстада (кстати, писатель еще и музыкант, и композитор) - это история взросления в мире большой музыки, который оказывается неожиданно жестоким.

Напомним, что «Пианисты» – триумфатор фестиваля «Ново-Сибирский транзит», взявший призы за лучший спектакль и лучшую женскую роль.

 

Елена Богданова... Читать далее

В Новосибирске завершилась программа Транссибирского Арт-Фестиваля. На Шестом фестивале состоялось целых три мировых премьеры.

13 апреля в Государственном концертном зале имени А.М. Каца состоялся концерт, завершающий фестивальную программу в Новосибирске.

«В Новосибирске, безусловно, ощущается ответственность: когда возвращаешься, намного сложнее удивить, намного сложнее быть успешным, — отметил художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин. — И в то же время, находясь на сцене, я чувствую особую энергетику от нашей публики, это даже не поддержка, а прямое общение. Большинство слушателей сидит на краешке стула, я чувствую, какое напряженное внимание от них исходит».

С 21 марта по 13 апреля в Новосибирске и области прошло 21 мероприятие. На фестивальной карте появилось три новых пункта: Краснообск, Маслянино и Кольцово.

Художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский назвал программу Шестого выпуска форума уникальной. Она включила в себя три мировые премьеры. Две из них — симфоническая фантазия Бориса Лисицына и концерт Александра Раскатова — состоялись в Новосибирске. Кроме того, Шестой Транссибирский Арт-Фестиваль впервые в истории форума включил в свою программу концертное исполнение оперного произведения. Опера Вагнера «Тангейзер» прозвучала 27 марта в исполнении Транссибирского фестивального оркестра.

 

Транссибирский Арт-Фестиваль — российский форум, задуманный, основанный и возглавляемый выдающимся

... Читать далее

Страницы