Филокартисты, как и библиофилы, собирающие прижизненные издания авторов, коллекционируют открытки, вышедшие во время происходивших событий. В их числе открытки времени строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, или Великого сибирского пути.
Все, что касается Транссиба, представляет особый интерес для коллекционеров, живущих за Уралом. Об этом грандиозном сооружении XIX века написаны тысячи работ. Достаточно упомянуть, что в ходе строительства было уложено 9 400 000 шпал! Причем шпала — не просто кусок дерева. Это стандартная длина (2,45 м), особая порода дерева, специальная пропитка и обработка... Работы производились с технологиями укладки уровня 1890-х годов, без экскаваторов, бульдозеров и подъемных кранов. Поработали и фотографы. Потомкам оставлено множество фотосвидетельств, в том числе почтовых карточек, ставших сегодня предметом коллекционирования. Из множества таких открыток особо ценятся карточки с надписью «Великий сибирский путь». Прежде всего знаменитая серия из 45 пронумерованных карточек издания Д. П. Ефимова. Они напечатаны в Москве в типографии «Шерер, Набгольц и Ко» в 1903 году и переизданы в 1904, 1905 и 1906 гг. Изображениями этих карточек заполнен интернет, поэтому приведем только некоторые.
Пройдемся по списку из всех 45 открыток:
№ 1. Мост через р. Солдатку