Вы здесь

Спектакль с кошками

Едва ли не самое большое зрительское внимание на «Ново-Сибирском транзите» снискала постановка знаменитого «Коляда-Театра» «Двенадцать стульев». Режиссер Николай Коляда сыграл Воробьянинова, но особенных сюрпризов в спектакле не было.

Если бы перед действом меня спросили, какими должны быть «Двенадцать стульев» от Коляды, я бы сказала: «В кричащих цветах, с залихватскими танцами. И, возможно, с частично обнаженной натурой». Все это, конечно, было. Были и фрагментарные попытки актуализировать материал двадцатых годов прошлого века. Например, Эллочка Щукина и Фима Собак выглядели как сегодняшние гламурные девицы. А Изнуренков оказался геем и едва не надругался над Бендером. В общем, полета фантазии не случилось.

Сам Остап в исполнении Ильи Белова был довольно непривычен зрительскому глазу – тонкий, гибкий, потрясающе ритмичный, с кудрями и фиксой. Рядом с ним Воробьянинов Николая Коляды казался совсем унылым, и даже плясал неубедительно. С эксклюзивными шутками тоже было скудно. Образцом может служить подчеркнутое ударение на первом слоге в фамилии генеральши Поповой. И все-таки, фирменные штучки в спектакле были – кошки. Тряпичные коты, кошачьи маски на спинах героев, сумочки в виде кошачьих морд… Этот постановочный прием остроумно (или не очень?) обыгрывал детское прозвище Ипполита Матвеевича.

Вероятно, и для жюри фестиваля в «Двенадцати стульях» Коляды не оказалось больших сюрпризов, потому что наградами спектакль обошли.

Елена Богданова

100-летие «Сибирских огней»