Вы здесь

«Верность»: революции не случилось

В кинотеатре «Победа» прошла премьера фильма «Верность» Нигины Сайфуллаевой, который на «Кинотавре» назвали прорывным и разрушающим табу. Но, несмотря на прямолинейную откровенность отдельных кадров, «Верность» вряд ли стала для зрителей подлинным открытием.

Актриса Евгения Громова, сыгравшая главную героиню Лену, уверяет в интервью, что этот фильм — первое в России по-настоящему честное кино о сексе. Но на самом деле история женщины, которая в какой-то момент начинает следовать инстинктам, не нова. Даже в советском кинематографе была Дарья из «Тихого Дона» и Таня из «Единственной». То, что у женщины есть желания, и что не все дамы осуществляют в своей жизни моногамный сценарий — тоже не новость. В чем же прорыв?

В «Верности» есть две-три откровенных, безо всякого флера, эротических сцены. Но едва ли это может быть революцией в 2019 году. Тем более, что градус откровенности, к сожалению, не перешел в градус чувственности. В любом эпизоде с Эммануэль Беар в фильме «Французская женщина» чувственности в десять раз больше, чем во всей «Верности». При том, что у Евгении Громовой есть бесспорный потенциал эротического амплуа, у ее основного партнера Александра Паля с этим большие сложности. Муж главной героини, второразрядный актер провинциального театра, — вялое сутуловатое существо с безвольным подбородком. Просто диву даешься, что он становится объектом любви и жаркой ревности, источником мильона терзаний.

Если в этом фильме и есть пронзительное высказывание, то оно не о сексе. Оно о том, как мало тайн осталось нам в удел в 21-ом веке. Ведь в «Верности» пациентка Лены, оказавшаяся женой ее случайного любовника, узнает об адюльтере из эсэмэсок неверного. И потом выкладывает в сеть сведения о нехорошей Лене. Не спрятаться и не скрыться от молвы и от скорого суда интернет-пользовательниц…

А, впрочем, «Верность» нужно похвалить. Не так много в нашем новом кино внятных и реалистичных фильмов с хорошим темпоритмом.

 

Елена Богданова

100-летие «Сибирских огней»