Вы здесь

Кекова Светлана

Кекова Светлана Васильевна родилась в 1951 г. на Сахалине. Окончила филологический факультет Саратовского государственного университета. Доктор филологических наук. Автор более десяти книг стихотворений, литературоведческих книг и статей, посвященных творчеству Н. Заболоцкого, А. Тарковского, В. Ходасевича, В. Набокова, Ф. Достоевского, философов Ф. Степуна и С. Франка, поэтов-обэриутов и др. Стихи Кековой переведены на все европейские языки. Лауреат многих литературных премий. Член Союза российских писателей. Живет в Саратове.

Публикации автора:

Вода и глина / Поэзия : №06 - июнь 2016

* * *

Просыпается утром не тот человек, кто спал.

Тот, другой, летал над вершинами черных скал,

над волной морской, над улицею Тверской,

тот, другой, совладал со своей тоской.

 

У него — молодое имя, иная стать,

он могуч, как ангел, прекрасен и полон сил.

Засыпает ночью не тот, кто ложится спать,

умирает тихо не тот человек, кто жил.

 

Он теперь лежит, как в замерзшей земле зерно.

Я найти пытаюсь пропущенное звено

между этой жизнью и жизнью незримой той,

где сидят, обнявшись, разбойник, дитя, святой.

 

Я...

«Три памяти, три крови, три любви...» / Поэзия : №10 - октябрь 2012
* * *

Стало время крещальной купелью,
и теперь, через тысячу лет,
вижу я над пустой колыбелью
тихий, влажный, раздробленный свет.

Наше прошлое было ошибкой,
и теперь ты меня не зови —
пусть мерцает над бедною зыбкой
образок материнской любви.


* * *

В предместьях Берлина
звучала шарманка,
в зелёной бутылке дымился боржом,
и память моя, как консервная банка,
была продырявлена ржавым ножом.

Я вспомнила всё — и кораблик бумажный
в ташкентском арыке и грецкий орех,
и, с детства пропитанный звуками...
По замыслу Ганса-датчанина / Поэзия : №08 - август 2010
1.
Села на ограду золотая птичка.
Горевать о прошлом — горькая привычка.

Забывать о прошлом — мелкая уловка...
Золотая птичка, светлая головка.

Светлая головка, маленькое тело:
золотая птичка с неба прилетела

и поёт о рае, нас погибших ради,
золотая птичка, сидя на ограде.

2.
Бедный трагик с зарплатою нищенской,
с пастернаковской рифмой в крови
соловью на ограде кладбищенской
говорит о бессмертной любви.

Говорит покаянно, отчаянно
соловьиного пенья вассал,
что по замыслу Ганса-датчанина
он искусством от...
Последний свидетель / Поэзия : №12 - декабрь 2009
Мы таинственным даром владеем —
И Орфей не спускается в ад.
Но растениям, как лицедеям,
Дан приказ начинать маскарад.

В этом райском преддверии ада
Раздевается клёнов толпа,
Ты под льющийся вальс листопада
Повторяешь нехитрые па.

Всё невидимым солнцем согрето,
Еле движется рыба в реке,
Мир бредёт, как безумная Грета,
С котелком и корзинкой в руке.

А зима ухмыляется нагло,
Приподняв подведённую бровь:
«Воля к власти над словом ослабла
И покинула душу любовь».

И художник с кричащей палитрой,
Тайно любящий...
Не наяву и не во сне / Поэзия : №12 - декабрь 2008
Стало время крещальной купелью,
и теперь, через тысячу лет,
вижу я над пустой колыбелью
тихий, влажный, раздробленный свет.

Наше прошлое было ошибкой,
и теперь ты меня не зови —
пусть мерцает над бедною зыбкой
образок материнской любви.

* * *

Я являла странную обузу
для лжеца, льстеца и простеца,
и мою растерянную музу
сбросили с морозного крыльца.

Неплохую службу сослужила
муза — этот маленький зверёк.
Я кристаллы снега положила
в крохотный стеклянный пузырёк.

Думала, что снег ниспослан свыше
так же, как...
Православное обоснование художественного творчества / Публицистика : №11 - ноябрь 2008

На протяжении практически всей истории человечества проблема художественного творчества всегда рассматривалась в свете тех или иных религиозных представлений. Так, платоно-аристотелевская концепция творчества, ставшая своеобразным фундаментом гуманитарной мысли Европы, опирается на совершенно определённую религиозную базу. Фундамент этот преображён христианским миропониманием, для которого характерен особый взгляд на мир, человека и творчество. Однако современное состояние гуманитарной мысли...

Крушение миражей / Публицистика : №06 - июнь 2008

Одна из тем философской антропологии «Серебряного века» — расколотость, раздвоение человеческой души. Оригинальный и яркий поворот этой темы — теория «артистической души», которую развивает философ и писатель Ф. Степун.
В статье «Природа актёрской души» философ исходит в своих построениях не из традиционного антиномизма добра и зла в сердце человека, а из антиномий в положительном полюсе души. Степун говорит о том, что в человеческой душе заложено Творцом огромное богатство, которое он...

«Мороз и солнце» — дни чудесные / Критика : №02 - февраль 2008

24-26 ноября прошлого года в Новосибирске состоялся фестиваль поэзии «Мороз и солнце». Аудитории, где выступали участники фестиваля (областная библиотека, городская филармония, дома культуры и библиотеки районных центров), отнюдь не пустовали, скорее, наоборот. Значит, поэзия «не только жива, но и, слава Богу, развивается», как сказал гость фестиваля поэт из Санкт-Петербурга Виталий Дмитриев. И тем более приятно, что к этому причастны сибирские поэты, чьи стихи вызвали у именитой...

«Ходит ангел под липами в Липецке...» / Поэзия : №09 - сентябрь 2007
Мы жили наготове
поесть за пятачок,
но вдруг в каком-то слове
завёлся червячок.

Он нам открыл науку —
молчать и голодать,
и каждый день по звуку
из слова выедать.

Он жалок был и беден,
и телом неказист,
сам по себе — безвреден,
но грыз словесный лист.

Он проползёт по краю
в ночной чернильной тьме,
и я уже не знаю,
о чём поведать мне.

О том ли, как синица
летит через моря?

Но вижу — кровь сочится
опять из словаря.

* * *

Водишь слово по кругу: сурьма, кутерьма и тюрьма.
Слово к свету ведёшь, а вокруг — манихейская...