Среди читателей «СибОгней» есть украинцы? Тогда слушайте сюда. Почти ручаемся, вам будет интересно.
Положа руку на сердце, независимость свалилась на Украину, как спелый орех. Она не была выстрадана в жестокой борьбе с имперскими поработителями. Пламенные патриоты из УНА-УНСО, готовившиеся к героическим подвигам и герилье, с изумлением обнаружили, что им, собственно, не с кем воевать. Не было ни танков на площадях, ни расстрелов парламента, ни прочих кровавых страстей, отличающих любую...
Увеличить
Решаем вместе
Считаете, что объекты культурного наследия находятся в плохом состоянии?
Расскажите об этом
Пн. 14:00 – 17:00
Опыты о разном
/ Критика
: №02 - февраль 2006
Художественный талант почему-то ходит чаще всего в рискованной паре со всевозможными отклонениями от нравственно-психической нормы. «Длительное общение с российскими писательскими знаменитостями заставляет меня с горестью признать, что абсолютное их большинство были решительно гнусны, как личности», — бросил однажды в сердцах Белинский.
И действительно. Чем писатель талантливее, тем он невыносимее в жизни. Он истеричен, нарцистичен, подвержен загадочным фобиям и «арзамасским...
«Проблема плоти» в русской литературе
/ Критика
: №04 - апрель 2005
«Миром правят голод и любовь», — сказал Шиллер. Сам Христос не смог преодолеть в человеке этих адамовых знаменателей, вложенных в него десницей Господа, и потерпел поражение.
А как едят и как любят на страницах русской литературы? Предлагаем читателю «Сибогней» две целенаправленно-познавательные экскурсии по этим страницам.
«ЛЮБОВЬ ПО-РУССКИ»
Автор понимает некоторую пикантность формулировки. И потом, любовь между мужчиной и женщиной — единственное, что не подвластно никакому...
Поэзия как форма существования
/ Критика
: №01 - январь 2005
В очередного героя очередной «Стрелы»* мы избрали Виталия Штемпеля. Кому-нибудь из присутствующих знакомо это имя? Почти ручаюсь, что нет. Докладываю: Виталий Штемпель — поэт.
Что не является никаким ни комплиментом, но, скорее, сочувственной констатацией.
Поэтами не становятся, ими рождаются. Автору сего уже приходилось выражать сострадание этому антропологическому подвиду, появившемуся на свет в эпоху, когда никто никого вообще не читает. Заявите-ка в нормальном человеческом кругу, что вы...
Опыты о разном
/ Критика
: №12 - декабрь 2004
1. ГОЛОДНЫЙ ОПЫТ
Начинаем с минеральной воды
Эти строки начертались в прикарпатском санатории, где автор оказался не из-за неожиданного инфаркта или паралича, но в процессе осознанного и последовательно выполненного мероприятия. Прошу читателя «Сибогней» повесить уши на гвоздь внимания и выслушать сюда:
Если у вас начала бузить аорта, западать клапана, трещать колени, если из краснощекого телосложения вы превратились в бледноокое теловычитание или, наоборот, в одышливого толстяка, не могущего...
Иваны и Хаимы
/ Публицистика
: №11 - ноябрь 2004
Когда СССР развалился, виновником всех его страданий был объявлен русский народ. Боже, как ему досталось (и продолжает доставаться) на страницах младопатриотических изданий СНГ! Он-де вечный империалист, азиатский садист, агрессивный шовинист и тому подобное. Начитавшись и насмотревшись подобных СМИ, можно подумать, что Россия вот-вот обрушится своими танками на Прибалтику, Кавказ и Западную Украину.
В действительности все обстоит с точностью до наоборот. Об постсоветскую Россию вытирают ноги...
Власть и художник
/ Критика
: №10 - октябрь 2004
Положено считать, что первое противопоказано второму. Но почему же? Настоящему художнику хорошо только тогда, когда ему по-настоящему плохо. Писателя нужно выводить голыми пятками на снег, ограничивать карандашом-обмылком и обрывком бумаги, всячески третировать и унижать. Страдание и нищета, а не преуспеяние и комфорт — вот залог вдохновенных творений искусства. Исключения лишь подтверждают правило. Хотите ли узнать, какая коленно-локтевая позиция наиболее всего выгодна для подлинного...
Глеб из Кремля
/ Публицистика
: №09 - сентябрь 2004
Есть такой фольклорный персонаж — шишига. Ей кажется, что она людской породы, но на самом деле она — гомункулус, антропологический артефакт.
Шишига восполняет свою выморочность судорожной активностью. Её гложут подозрения, что она ненастоящая. Поэтому она вечно суетится, мается, меняет физиономии, поспешает с одного людского собрания на другое, всюду отмечается и морочит мозги. Человеческому человеку ничего этого не нужно. Он шевелит плавниками в теплом океане acva vitae, пьет из его...
Алтайский контекст русской классики
/ Критика
: №07 - июль 2004
Когда боль от преждевременной утраты Шукшина прошла, и горестное это событие отодвинулось за ближайший горизонт истории, мы получили моральное право в очередной раз признать, что даже в смерти талантливых людей есть нечто трагически талантливое. Волна приязненного внимания, сопровождавшая каждое выступление Шукшина в литературе или кинематографе, всё-таки не поднималась при его жизни выше журнальной полемики. Его литературные манеры слишком расходились с устоявшимся этикетом писательского...