Вы здесь

Сердюченко Валерий

Сердюченко Валерий

Публикации автора:

Украинские парадоксы / Публицистика : №10 - октябрь 2006

Среди читателей «СибОгней» есть украинцы? Тогда слушайте сюда. Почти ручаемся, вам будет интересно.
Положа руку на сердце, независимость свалилась на Украину, как спелый орех. Она не была выстрадана в жестокой борьбе с имперскими поработителями. Пламенные патриоты из УНА-УНСО, готовившиеся к героическим подвигам и герилье, с изумлением обнаружили, что им, собственно, не с кем воевать. Не было ни танков на площадях, ни расстрелов парламента, ни прочих кровавых страстей, отличающих любую...

Опыты о разном / Критика : №02 - февраль 2006

Художественный талант почему-то ходит чаще всего в рискованной паре со всевозможными отклонениями от нравственно-психической нормы. «Длительное общение с российскими писательскими знаменитостями заставляет меня с горестью признать, что абсолютное их большинство были решительно гнусны, как личности», — бросил однажды в сердцах Белинский.
И действительно. Чем писатель талантливее, тем он невыносимее в жизни. Он истеричен, нарцистичен, подвержен загадочным фобиям и «арзамасским...

«Проблема плоти» в русской литературе / Критика : №04 - апрель 2005

«Миром правят голод и любовь», — сказал Шиллер. Сам Христос не смог преодолеть в человеке этих адамовых знаменателей, вложенных в него десницей Господа, и потерпел поражение.
А как едят и как любят на страницах русской литературы? Предлагаем читателю «Сибогней» две целенаправленно-познавательные экскурсии по этим страницам.


«ЛЮБОВЬ ПО-РУССКИ»

Автор понимает некоторую пикантность формулировки. И потом, любовь между мужчиной и женщиной — единственное, что не подвластно никакому...

Поэзия как форма существования / Критика : №01 - январь 2005

В очередного героя очередной «Стрелы»* мы избрали Виталия Штемпеля. Кому-нибудь из присутствующих знакомо это имя? Почти ручаюсь, что нет. Докладываю: Виталий Штемпель — поэт.
Что не является никаким ни комплиментом, но, скорее, сочувственной констатацией.

Поэтами не становятся, ими рождаются. Автору сего уже приходилось выражать сострадание этому антропологическому подвиду, появившемуся на свет в эпоху, когда никто никого вообще не читает. Заявите-ка в нормальном человеческом кругу, что вы...

Опыты о разном / Критика : №12 - декабрь 2004

1. ГОЛОДНЫЙ ОПЫТ

Начинаем с минеральной воды
Эти строки начертались в прикарпатском санатории, где автор оказался не из-за неожиданного инфаркта или паралича, но в процессе осознанного и последовательно выполненного мероприятия. Прошу читателя «Сибогней» повесить уши на гвоздь внимания и выслушать сюда:
Если у вас начала бузить аорта, западать клапана, трещать колени, если из краснощекого телосложения вы превратились в бледноокое теловычитание или, наоборот, в одышливого толстяка, не могущего...

Иваны и Хаимы / Публицистика : №11 - ноябрь 2004

Когда СССР развалился, виновником всех его страданий был объявлен русский народ. Боже, как ему досталось (и продолжает доставаться) на страницах младопатриотических изданий СНГ! Он-де вечный империалист, азиатский садист, агрессивный шовинист и тому подобное. Начитавшись и насмотревшись подобных СМИ, можно подумать, что Россия вот-вот обрушится своими танками на Прибалтику, Кавказ и Западную Украину.
В действительности все обстоит с точностью до наоборот. Об постсоветскую Россию вытирают ноги...

Власть и художник / Критика : №10 - октябрь 2004

Положено считать, что первое противопоказано второму. Но почему же? Настоящему художнику хорошо только тогда, когда ему по-настоящему плохо. Писателя нужно выводить голыми пятками на снег, ограничивать карандашом-обмылком и обрывком бумаги, всячески третировать и унижать. Страдание и нищета, а не преуспеяние и комфорт — вот залог вдохновенных творений искусства. Исключения лишь подтверждают правило. Хотите ли узнать, какая коленно-локтевая позиция наиболее всего выгодна для подлинного...

Глеб из Кремля / Публицистика : №09 - сентябрь 2004

Есть такой фольклорный персонаж — шишига. Ей кажется, что она людской породы, но на самом деле она — гомункулус, антропологический артефакт.
Шишига восполняет свою выморочность судорожной активностью. Её гложут подозрения, что она ненастоящая. Поэтому она вечно суетится, мается, меняет физиономии, поспешает с одного людского собрания на другое, всюду отмечается и морочит мозги. Человеческому человеку ничего этого не нужно. Он шевелит плавниками в теплом океане acva vitae, пьет из его...

Алтайский контекст русской классики / Критика : №07 - июль 2004
Когда боль от преждевременной утраты Шукшина прошла, и горестное это событие отодвинулось за ближайший горизонт истории, мы получили моральное право в очередной раз признать, что даже в смерти талантливых людей есть нечто трагически талантливое. Волна приязненного внимания, сопровождавшая каждое выступление Шукшина в литературе или кинематографе, всё-таки не поднималась при его жизни выше журнальной полемики. Его литературные манеры слишком расходились с устоявшимся этикетом писательского поведения, чтобы позволить их автору прижизненное зачисление в творцы, законодатели, наставники и пр. Его герои также не обладали надлежащей для этого интеллектуальной выправкой. Они не утомляли свой ум размышлениями об НТР, не озадачивали готовностью разделить с сильными мира бремя их государственных забот и отнюдь не поражали тонкостью культурного обхождения. Мудрая горечь поговорки о пророках в своём отечестве вступила в свои права, как тому и положено, лишь со смертью Шукшина. Шквал общенародной любви и признания, обрушившийся на безвременно ушедшего художника, лишил даже самых высокомерных ценителей искусства возможности видеть в Шукшине лишь новоявленного...